Закрыть Вы используете устаревшую версию браузера. Могут быть ошибки совместимости. Обновите или скачайте один из браузеров: Chrome, IE, Firefox, Opera, Safari


Основные этапы бюджетного процесса города Перми

Этапы бюджетного
процесса г. Перми
1
Составление
проекта бюджета
прерогатива администрации города
2
Рассмотрение проекта бюджета
на публичных слушаниях, депутатами в двух чтениях
3
Утверждение проекта бюджета
Депутатами городской Думы
4
Исполнение бюджета
самый длительный этап:
с 1 января по 31 декабря финансового года
5
Бюджетная отчетность (представление)
составление форм отчетности главными распорядителями бюджетных средств
6
Утверждение отчета
об исполнении бюджета
(отчет об исполнении бюджета
за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Пермской городской Думы

1

Составление
проекта бюджета
  1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Перми.
    Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов.
  2. Проект бюджета города составляется администрацией города Перми исходя из принципов сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета и необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
  3. Составление проекта бюджета города Перми основывается на:
    • положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации,
    • основных направлениях бюджетной политики города Перми и основных направлениях налоговой политики города Перми,
    • прогнозе социально-экономического развития города Перми,
    • муниципальных программах.

Основные этапы составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период

  1. Постановлением главы администрации города Перми принимается решение о разработке проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, регламентирующее сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Пермскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
  2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
  3. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Перми в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Пермскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Пермского края и решений Пермской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
  4. Главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города Перми.
  5. Решения Пермской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Пермскую городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
  6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

    Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств города Перми понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, включенные в реестр расходных обязательств города Перми и подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Перми.

    Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств города Перми понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

    Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и(или) юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

  7. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной департаментом финансов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.